Приём в 1 класс 2025-2026 учебного года
Будущим первоклассникам

Родителям будущих первоклассников!
Уважаемые родители!
Организационное собрание
для родителей будущих первоклассников с освещением вопроса «Правила приема в 1 класс МБОУ «Бабаевская сош №1»» состоится 20 марта 2025 года в 18.00 часов
в здании интерната школы №1.
В 2025-2026 учебном году школа планирует открыть 3 первых класса.
План набора – 90 человек.
Прием заявлений в 1 класс МБОУ «Бабаевская с о ш №1» для семей, которые живут на закрепленной за школой территории, и для тех, чьи дети имеют преимущество при зачислении в первый класс, начнется
26 марта 2025 года с 9.00 до 17.00 ч.
График приема заявлений в 1 класс для семей, которые живут на закрепленной за школой территории, и для тех, чьи дети имеют преимущество при зачислении в первый класс:
|
А завершаться прием заявлений от родителей из этих категорий будет – 30 июня.
Если ребенок живет не на закрепленном за школой «участке», то подавать заявление родителям будущих первоклассников нужно с 6 июля. Если места остались - то в школу ребенка зачислят. Прием будет идти до заполнения свободных мест, но не позднее 5 сентября. В приеме школа может отказать только в случае, если свободные места закончились. При отсутствии свободных мест в школе родители (законные представители) обращаются в Управление образования.
В 1 класс принимаются дети, достигшие возраста шести с половиной лет, при отсутствии у него противопоказаний по состоянию здоровья, но не позже достижения им возраста восьми лет. Поступление в школу с более раннего или более позднего возраста возможно по заявлению его родителей (законных представителей) с разрешения учредителя школы. Порядок получения разрешения устанавливается учредителем самостоятельно.
Закрепление школ за конкретными территориями осуществляется уполномоченным органом (администрацией муниципального/городского района/округа, органом местного самоуправления (управлением образования) не позднее 15 марта текущего года в форме распорядительного акта.
Очередность зачисления в школу установлены федеральным законодательством и выстраивается в следующем порядке:
1 очередь:
- дети, имеющие право на внеочередной порядок предоставления мест, (дети военнослужащих и дети граждан, пребывавших в добровольческих формированиях, погибших (умерших) при выполнении задач в специальной военной операции либо позднее указанного периода, но вследствие увечья (ранения, травмы, контузии) или заболевания, полученных при выполнении задач в ходе проведения специальной военной операции, в том числе усыновленным (удочеренным) или находящимся под опекой или попечительством в семье, включая приемную семью либо в случаях, предусмотренных законами субъектов Российской Федерации, патронатную семью).
- детям судей, сотрудников прокуратуры, Следственного комитета во внеочередном порядке предоставляются места в общеобразовательных организациях, имеющих интернат.
2 очередь:
- дети, имеющие право на первоочередной порядок предоставления мест: дети военнослужащих и дети граждан, пребывающих в добровольческих формированиях, в том числе усыновленным (удочеренным) или находящимся под опекой или попечительством в семье, включая приемную семью, детям сотрудников полиции, ФСИН, Рогвардии по месту жительства их семьи.
3 очередь:
- дети, имеющие право преимущественного приема (братья и сестры, (полнородные и неполнородные, усыновленные (удочеренные), дети, опекунов (попечителей), чьи братья и сестры на дату зачисления обучаются в данной школе.
4 очередь:
- дети, проживающие на территории, за которой закреплена указанная образовательная организация.
5 очередь:
- дети, не проживающие на территории, за которой закреплена указанная образовательная организация.
Документы, подтверждающие льготу, предоставляются в школу лично.
Примечание: если старшие братья или сестры учатся в 9 или в 11 классах, право преимущественного приема на будущих первоклассников не распространяется.
Дети с ограниченными возможностями здоровья принимаются на обучение по адаптированной образовательной программе начального общего, основного общего и среднего общего только с согласия их родителей (законных представителей) и на основании рекомендаций психолого-медико-педагогической комиссии.
Для зачисления ребенка родителям необходимо предъявить следующие документы:
- копия паспорта или другого документа, удостоверяющего личность родителя (законного представителя);
- копия свидетельства о рождении ребенка или документа о родстве;
- копия свидетельства о рождении полнородных или неполнородных брата/сестры (в случае использования преимущественного приёма на обучение по образовательным программам начального общего образования в образовательную организацию, в которой обучаются его полнородные или неполнородные брат/сестра);
- копия документа об опеке или попечительстве (при необходимости);
- копия документа о регистрации ребенка по месту жительства или по месту пребывания на закрепленной территории или справку о приеме документов для оформления регистрации по месту жительства;
- справка с места работы родителя или законного представителя при наличии права внеочередного или первоочередного приема на обучение;
- копия заключения ПМПК (при наличии);
- Родители (законные представители) детей, являющихся иностранными гражданами или лицами без гражданства, дополнительно предъявляют документ, подтверждающий родство заявителя (или законность представления прав ребенка), и документ, подтверждающий право заявителя на пребывание в Российской Федерации.
- Иностранные граждане и лица без гражданства все документы представляют на русском языке или вместе с заверенным в установленном порядке переводом на русский язык.
Копии предъявляемых при приеме документов хранятся в МБОУ «Бабаевская сош №1» в личном деле на время обучения ребенка.
Родители (законные представители) детей имеют право по своему усмотрению представлять другие документы.
При посещении образовательной организации родитель(и) (законный(ые) представитель(и) предъявляет(ют) оригиналы документов.
Заявление о приёме на обучение и документы для приема на обучение подаются одним из следующих способов:
- лично в общеобразовательную организацию;
- через операторов почтовой связи общего пользования заказным письмом с уведомлением о вручении;
- с использованием функционала (сервисов) государственных и муниципальных услуг (gosuslugi.ru). Заявление в МБОУ «Бабаевская с о ш №1» согласно графику 26 марта можно подавать только с 9.00 часов. Если заявление 26 марта будет подано до 9.00 часов, оно будет отклонено.
Инструкции по подаче заявлений на электронную почту и через портал госуслуг представлены на сайте школы.
При подаче документов через ЕПГУ повторно документы не предоставляются.
НА ЧТО ОБРАТИТЬ ВНИМАНИЕ? Если раньше школа должна была зачислить малыша в течение 7 дней после приема документов, то теперь, согласно новому порядку, распорядительный акт о приеме директор издает в течение 3 рабочих дней после завершения приема всех этих заявлений - то есть после 30 июня. Это касается только тех семей, которые живут на «участке» школы и тех, чьи дети имеют преимущество при зачислении. То есть принцип такой: сначала до 30 июня собираются все заявления - потом издаются приказы.
Консультации по вопросам приёма детей в школу предоставляются:
- заместителем директора по УВР Самойловой Ольгой Анатольевной, лично или по телефону: 2-24-51.
Администрация.
Что такое готовность ребенка к школе?
Готовность ребенка к обучению в школе зависит от того, насколько он развит физически, психически, умственно и личностно, а также, каково состояние его здоровья. Комплекс всех этих факторов определяет уровень такого развития ребенка, при котором требования систематического обучения не будут чрезмерными и не приведут впоследствии к нарушению его здоровья. У детей, не подготовленных к систематическому обучению, труднее и дольше проходит период адаптации (приспособления) к школе, у них гораздо чаще проявляются различные трудности обучения, приводящие нередко к неуспеваемости.
Таким образом, следует говорить о целом комплексе готовностей ребенка к обучению в школе:
1. Психологическая готовность проявляется в том, что школа привлекает ребенка не столько внешней стороной (желание иметь портфель, тетради и т.п.), но и возможностью получить новые знания. При этом ребенок владеет необходимыми средствами познавательной деятельности: у него развиты речь, память, мышление, воображение, пространственные представления и пр.
2. Интеллектуальная (умственная, когнитивная) готовность означает наличие кругозора, запаса конкретных знаний, интереса к ним; понимание связи между явлениями и пр.
3. Социально-личностная готовность проявляется в умении и потребности ребенка общаться со взрослыми, сверстниками; в умении войти в другое общество (детское), действовать вместе с другими, подчиняться интересам группы, в способности принимать роль ученика, умении слушать и выполнять инструкции учителя, навыках коммуникативной инициативы. Кроме того, ребенок умеет преодолевать трудности и относиться к ошибкам как к определенному результату своего труда, усваивать информацию в ситуации группового обучения и менять социальные роли в коллективе.
4. Физиологическая готовность – уровень физиологического развития, уровень биологического развития, состояние здоровья.
Как определить уровень готовности ребенка
к обучению школе?
Психологическая готовность ребенка к школе Психологически готов стать первоклассником далеко не каждый ребенок. Ниже приведены критерии, по которым можно определить, достаточно ли ваш малыш созрел морально.
Первоклассник должен суметь начать общаться с одноклассниками и учителем. Даже если ребенок посещал детский сад, новое общество все-равно может стать для него трудностью.
Школьнику будет необходимо делать не только то, что ему хочется, и иногда ему придется заставлять себя. Малыш должен уметь ставить цель, составлять план действий и достигать ее. Он также должен понимать важность некоторых дел. Например, чтобы выучить стихотворение, ребенок сможет отказаться от интересующей его игры.
Ребенок должен уметь сам усваивать информацию и делать из нее логические выводы. Например, по форме предмета он сможет догадаться о его назначении.
Для опреления уровня готовности к школе психологи используют различные методики, такие как «Тестовая беседа», тест Керна-Йирасека, «Графический диктант» и другие.
Как выявить социально-личностную и психологическую готовность ребенка к школе?
Отдельный разговор о социально-личностной и психологической готовности ребенка к обучению в школе объясняется тем, что зачастую именно они становится предметом тестирования, изучения при приеме ребенка в школу.
Внимательно и терпеливо наблюдайте за своим ребенком. Обратите внимание на поведение вашего ребенка во время его общения со сверстниками. Не вмешивайтесь, не подсказывайте ему, как себя вести, не подталкивайте его к каким-либо действиям. Помните: ваша цель - наблюдение. Основой для наблюдения могут стать следующие вопросы:
1. Легко ли Ваш ребенок вступает в контакт с незнакомыми детьми?
2. Нравится ли он сам себе? Доволен ли он собой?
3. Часто ли Ваш ребенок обижается и плачет?
4. Участвует ли он в играх-соревнованиях или избегает их?
5. Есть ли у ребенка желание играть со сверстниками?
6. Часто ли он участвует в драках?
7. Как Ваш ребенок выходит из конфликтных ситуаций?
8. Какое у него чаще всего настроение, часто ли оно меняется?
9. Разговорчив ли ваш ребенок или молчалив?
10. Спокойный ли у него сон?
11. Есть ли у Вашего ребенка друзья?
12. Принимают ли его в игру знакомые дети?
13. Умеет ли он организовывать игру (придумать сюжет, распределить роли и т. д.)?
14. Умеет ли отстаивать свое мнение?
15. Есть ли у него трудности с речью?
Материалы наблюдений дадут Вам ответ о социально-личностной готовности ребенка к обучению в школе. Идеальный вариант – ребенок умеет общаться со сверстниками и взрослыми (ребенок легко вступает в контакт, не агрессивен, умеет находить выход из проблемных ситуаций общения, признает авторитет взрослых).
О психологической готовности к обучению в школе свидетельствуют:
- учебная мотивация ребенка (хочет идти в школу; понимает важность и необходимость учения; проявляет выраженный интерес к получению новых знаний);
- умение ребенка принять учебную задачу (внимательно выслушать, по необходимости уточнить задание);
- развитие школьно-значимых психологических функций, познавательных способностей
- развитие мелких мышц руки (рука развита хорошо, ребенок уверенно владеет карандашом, ножницами)
- пространственная организация, координация движений (умение правильно определять выше — ниже, вперед — назад, слева — справа)
- координация в системе глаз-рука (ребенок может правильно перенести в тетрадь простейший графический образ — узор, фигуру — зрительно воспринимаемый на расстоянии (например, из книг).
- развитие логического мышления (способность находить сходство и различия разных предметов при сравнении, умение правильно объединять предметы в группы по общим существенным признакам)
- развитие произвольного внимания (способность удерживать внимание на выполняемой работе в течение 15-20 минут)
- развитие произвольной памяти (способность связывать запоминаемый материал с конкретным символом: слово-картинка либо слово-ситуация).

Зачисление в первый класс
и узнайте всю информацию